5 психологов центра помогают детям и их родителям преодолеть эмоционально-психологические сложности, а также диагностируют и развивают познавательные функции детей.
Первичная диагностика и психокоррекция
На первичном приеме детский психолог всегда начинает с психологической диагностики. Используются специальные методы тестирования, способные выявить причины появления проблем. См. психологическая диагностика.
На основе данных психодиагностики психолог составляет программу психокоррекции. Она включает занятия с психологом, в процессе которых проводится арт-терапия, когнитивно-поведенческая и телесно-ориентированная психотерапия или другие техники психокоррекции в соответствии с особенностями ребенка и выявленной проблемы.
Коррекционную работу с ребенком проводят как индивидуально, так с участием родителей и даже всей семьи. В ряде случаев для подростков полезно пройти групповые коммуникативные тренинги. Выбор методов психологической коррекции всегда обусловлен особенностями ребенка и его семьи, а так же причинами появления проблемы. Помимо коррекционной работы психолог даёт родителям рекомендации по общению с ребенком в семье.
Особенности детской психики
Важно помнить, что психика ребенка чувствительна и пластична. С одной стороны дети сильно подвержены влиянию внешних факторов, например семейной обстановке или травмирующих ситуаций. Они быстро реагируют на подобное воздействие эмоционально и на телесном уровне, что зачастую выражается в частых болезнях детей.
Детская психика обладает большим ресурсом к компенсации и восстановлению при наличии необходимых для этого условий
С другой стороны детская психика обладает большим ресурсом к компенсации и восстановлению при наличии необходимых для этого условий. Поэтому важно своевременно обратиться к детскому психологу при появлении первых психоэмоциональных симптомов.
Если «запустить» проблему, понадеяться на то, что «само пройдет», нарушение может усугубиться и привести к более серьезному расстройству, повлиять на формирование личности и характера, привести к дезадаптации, неуверенности в себе, задержке развития и другим негативным последствиям.
В случае же своевременного обращения специалист поможет скорректировать развитие ребенка, используя весь заложенный природой потенциал.
Видео: детские психологи о консультировании
О школьной неуспеваемости
Почему дети не хотят учиться? Зачем нужен детский психолог, если у ребенка плохая успеваемость в школе и нарушение поведения? Каких ждать результатов после курса психотерапии?
Коррекционно-развивающие занятия
Клинический психолог Барышникова Алевтина Андреевна рассказывает о программе коррекционно-развивающих занятий для детей 2-8 лет.
Детские и подростковые проблемы, эффективно решаемые психотерапией
- Детские и подростковые:
- Непослушание, проблемы взаимопонимания;
- Проблемы общения:
- замкнутость,
- конфликтность,
- неуверенность;
- Нарушения сна;
- Агрессивность, раздражительность;
- Тревожность, плаксивость, страхи;
- Комплексная диагностика развития.
- Школьные:
- Неуспеваемость, нежелание учиться;
- Нарушение письма, чтения, звукопроизношения;
- Неусидчивость, гиперактивность;
- Проблемное поведение: драчливость, истерики, частая ложь;
- Выявлена или подозревается задержка развития;
- Профориентация для подростков.
- Диагностированные детские:
- СДВГ — синдром дефицита внимания и гиперактивности;
- РДА — ранний детский аутизм;
- Задержки речи: ОНР, ЗРР, ЗПРР, моторная алалия, сенсорная алалия, сенсомоторная алалия;
- ЗПР — задержка психического развития;
- УО — умственная отсталость;
- ДЦП — детский церебральный паралич.
Из практики детских психологов
Елена, 8 лет | Заикание, низкая успеваемость, агрессивное поведение в школе. После тщательного рассмотрения проблеы было выявлено, что заикание девочки было психосоматическим и представляло собой защитный механизм: ребенок не смог адаптироваться в школе, не был принят одноклассниками, преподавателем. Заикание позволяло избегать устных ответов, ответов у доски, вызывать жалость у сверстников. После 1 месяца коррекционной программы: заикание сгладилось, агрессивность снизилась, у девочки появились друзья среди одноклассников. К концу программы Елена участвовала в школьном конкурсе чтецов, успеваемость повысилась, взаимоотношения с преподавателем и классом наладились. Заикание исчезло. |
Смотреть все |
Частые вопросы перед обращением
- Когда нужно обращаться к психологу?
- По каким критериям выбирать психолога?
- Какова адекватная стоимость приёма?
- В чём разница между психологом и психотерапевтом?
- Какие методы психотерапии вы используете?
- Что такое GI-психотерапия (Gi-метод)?
- Возможна ли бесплатная консультация психолога?
Услуги для детей и подростков в центре
- Консультации психологов:
- Консультация детского и подросткового психолога;
- Онлайн-консультация психолога по Skype.
- Программы психотерапии, доп. услуги:
Команда детских психологов центра
Всех наших специалистов объеденяет высшее медицинское образование, многолетний опыт успешной практики, постоянный профессиональный рост и регулярное повышение квалификации. Каждый психолог проходит личный отбор и обучение с руководителем центра.
Помимо этого мы проводим супервизию и личную терапию специалистов для профилактики профессионального выгорания и объективного отношения к клиентам. См. специалисты центра.
Отзывы клиентов о детских психологах
Анна | Я с моим сыном (ему 15 лет) пришла за помощью к Ирине Юрьеве, в связи с переходным периодом (так назову) и как мне казалось, компьютерной зависимостью. За несколько посещений Иина Юрьевна смогла помочь. Помогла определиться с профессиональной направленностью (так как впереди окончание школы), а также разобраться в особенностях поведения в данном возрасте. Хочу сказать спасибо от себя и своего сына Ирине Юрьевне! |
Анна | Огромное спасибо за оказанную нам квалифицированную помощь вашему центру, а именно хотелось бы выразить огромную благодарность Адель. Огромное спасибо! |
Людмила | Хочу сказать большое спасибо. Обратилась с сыном в центр доктора Голубева за консультацией, в результате прошли курс почти месяц, и я не пожалела, что обратилась в данный центр. С нами работали остеопат Алексей Олегович, психолог Ирина Юрьевна, логопеды Елена Александровна и Анна Александровна. Специалисты замечательные. Огромное спасибо. |
Смотреть все |